Новый эксперимент Театра Станиславского: комическая опера Владимира Кобекина по мотивам шекспировского «Гамлета».
Композитор выбрал самый сложный путь из возможных. Он взял затасканный сюжет с тем, чтобы стерев накопившуюся за стони лет пыль, показать нам историю относящуюся непосредственно к сегодняшнему дню. Пока неясно, насколько он справился с этой задачей, но точно утверждать можно одно - вещь получилась забавная.
С точки зрения жанра - это самый обыкновенный бурлеск, получивший свое развитие в 18 веке и реанимированный в наши дни. В основе жанра лежит соединение высокого и низкого стилей. Авторы пытаются говорить о вечном современным языком, иногда даже слишком современным. Короче говоря - это известный сюжет, изложенный другими словами. В качестве примера можно вспомнить нашумевший фильм Ивана Охлобыстина "Даун Хаус" по роману Достоевского Идиот, в котором от Достоевского остались только имена и фраза: красота спасет мир.
То же самое мы видим и в опере Кобекина. Совершенно новый текст, наполненный шекспировскими страстями и соединенный с великолепной музыкой, полной живых современный интонаций. Сценическое воплощение идеально соответствует музыке. "Дания - дурдом!"- восклицает Гамлет, и зритель с этим полностью согласен. Орекстр висит под потолком, зрители сидят на сцене, артисты ползают по полу и нюхают кокаин. В остальном, все как у классика.
Несмотря на то, что текст либретто мало напоминает шекспировский, основные положения были сохранены. Гертруда мутит с Клавдием. Полоний интригует. Офелия, девочка-эмо с растрепанными волосами, которую имеют отец, брат и король-Клавдий, погибает от любви к Гамлету. А Гамлет настолько занят решением пресловутого вопроса "to be or not..", что доводит ее до самоубийства, а заодно загоняет в гроб своих родственников и себя со всеми тараканами в непутевой голове. И только Фортинбрас вместо того, чтобы завоевать Данию, направляет свои стопы в Польшу!!! Почему именно туда? Думаю, не сложно догадаться.